4 февраля 2013 г. Челябинск посетила известный ресторатор, бизнес-тренер, учитель директора "Лаборатории живого пива" Ройтенберга Ильи, человек, благодаря чьим идеям во многом состоялось наше предприятие - Анна Сергеевна Шемер. Это уже второй приезд Анны Сергеевны в наш город.
Собственники, директора, маркетологи, управляющие, шефы и даже те, кто только планирует открыть свое заведение, посетили практический семинар «Успешное управление рестораном: проверено опытом» бизнес-тренера из Москвы Анны Шемер. Челябинцы, магнитогорцы и представитель ресторана со столетней историей из Троицка — таков был состав участников.
Свой путь в ресторанном бизнесе Анна начала в 28 лет. За плечами были два образования, аспирантура и совсем другая успешная работа. На смену деятельности повлияло впечатление от посещения ресторана и знакомства с руководящими людьми. Когда встал вопрос о том, куда идти дальше, Анна четко знала ответ.
Пообщавшись со столичной гостьей, мы узнали, что общие проблемы ресторанного бизнеса — сервис без удовольствия, не нацеленность на результат каждой смены менеджеров, не пояснение первыми людьми компании поставленных задач. В Набережных Челнах и Тольятти, где в ноябре 2012 г. проходили семинары Анны Шемер, по ее словам сильна консолидация. Люди готовы объединяться и объединяются, общаются друг с другом, готовы проводить конкурсы среди персонала. В таких городах, а их не мало, рестораторы знают очень много. Однако бизнес-тренера смущает инерция, которая, увы, часто проявляется. Однако радует, что из всех городов «Золотой вилки», где был семинар, Анна получает письма с достижениями, рассказами о переменах, просят советы и т.д.
Весь день Анна Шемер разъясняла аспекты успешной работы ресторана (как отдельного, так франчайзинговых), приводила яркие примеры из личного опыта, давала новые идеи и творческие задания и заставляла задуматься над текущими событиями в ресторанном бизнесе. Немало было сказано о меню блюд и напитков, о персонале, как об особой аудитории, о количество сотрудников и о «ступенях» для продвижения по службе. Конечно же, большая часть материала была посвящена увеличению привлекательности и прибыли ресторана. Можно смело сказать, что многие слова Анны Шемер изменили представления рестораторов о своей работе.
Слушатели, в свою очередь, сразу же активно включились в обсуждения, разыгрывали сценки и планировали свою дальнейшую деятельность. У магнитогорцев вызывали большой интерес детали построения ресторанного дела, т. е. как сделать так, чтобы это был своего рода «завод». Вопросы сыпались на бизнес-тренера даже во время обеда. В перерывах многие участники делились опытом и впечатлениями. Они, кстати, чрезвычайно хороши. Стоит отметить, что все благодарили организаторов за рабочую тетрадь, ведь это настоящий кладезь уникальной информации.
Илья Чащин, руководитель ресторанной и банкетной службы отеля Holiday Inn (г. Челябинск):
«Отличный семинар. Очень хорошая и удобная подача информации. Здесь действительно есть, чему поучиться как начинающему ресторатору, так и человеку с большим опытом. Спасибо».
Ирина Мельникова, управляющая рестораном «Степной» (г. Троицк):
«Все очень интересно! Я постоянно вела записи, много полезной и уникальной информации. Я новичок в ресторанном деле — работаю всего 10 месяцев. Но уже помогла увеличить прибыль в 2 раза, а также помогла разработать новое меню. Семинар Анны должен еще улучшить показатели. Вообще в Троицке ресторанный рынок слаб: есть всего 3 ресторана и очень много кафешек, а недавно открылся первый суши-бар. Он пользуется большим спросом у молодежи!»
Варвара Гаврилова, менеджер ресторанного комплекса «Некеров-Риджерс» (г. Магнитогорск):
«Мы сами стараемся проводить постоянно обучения официантов и персонала в целом. Бывает, не хватает сил и энергии. Хочется почерпнуть что-нибудь новое. Может, под другим углом посмотреть на проблемы, задачи, которые стоят в моей работе. Именно поэтому семинар заинтересовал. В целом, семинар хороший. Почерпнула несколько вдохновляющих идей. У нас в городе ресторанный рынок и растет и развивается. На самом деле хочется более широких шагов. Приехав в Челябинск, видишь большую разницу».
Артур Андреев, генеральный директор Центра гостеприимства «Европа» (г. Челябинск):
«Чем заинтересовал семинар? Была очень хорошая рекомендация Ильи Ройтенберга конкретно о докладчике Анне Шемер. Было любопытно, что она скажет. Конечно, есть интересные моменты. Каждый развивается в своей среде и обмен профессиональным опытом очень полезен. Не возможно быть всегда и везде компетентным на 100%. Личный опыт — это всегда интересно. Тем более интересно слушать специалиста, который отработал в разных форматах. Конечно, невозможно найти волшебную таблетку. Но есть новые средства для понимая и решения задач. Если сравнивать с другими спикерами, то от Анны я получил достаточно много полезного».
Вадим Афанасьев, генеральный директор компании «Уралресторан групп» (г. Магнитогорск):
«Мы неоднократные номинанты и победители «Золотой вилки». По любому звонку легкие на подъем. С радостью согласились приехать на семинар. Тем более хороший лектор, профессиональный. Знаний у нее не отнять. И на таких мероприятиях появляются новые знакомства. Записи веду, интересные моменты для работы уже отметил».
Фото: Дарья Уряшева
Следующая > |
---|